через
Вконтакте FaceBook Twitter Одноклассники Foursquare

17

Января

Среда

Выставки

Графический альбом Радищевского музея

6+

1 из 1

12 Января 2018 - 25 Февраля 2018

сегодня, С 10:00 по 18:00 Энгельсская картинная галерея А. Мыльникова

В первые десятилетия ХХ века на художественной арене появляются мастера с мощным голосом, не боящиеся острых углов и диссонансов. И в искусство графики художники-экспериментаторы привносят экспрессивный язык, смелые выразительные средства.

Представленные на выставке графические работы продолжают заявленную в живописной экспозиции тему диалога столичных авангардных течений и саратовских «левых» поисков.

Наряду с московским «Бубновым валетом» ещё одной версией раннего русского авангарда стал петербургский «Союз молодёжи», вобравший в себя многих мастеров и разные новаторские тенденции – от постимпрессионизма до беспредметничества. В этот спектр попадают пронзительно-яркие, декоративные пейзажи одного из создателей «Союза» Иосифа Школьника. Круг «столичных» художников также представлен Борисом Григорьевым – выдающимся мастером, соприкоснувшимся с «искусством будущего». В мощной зарисовке вида «Бретани» (1917) и, особенно, гротескно-выразительном листе из программного цикла «Расея» (1917) раскрываются близкие к авангардным открытиям приёмы остро-индивидуальной графической манеры этого «парадоксального русака, возросшего на парижских бульварах».

К бесспорным шедеврам саратовской коллекции может быть отнесён рисунок Марка Шагала «Раненый солдат (На носилках)» (1914) из серии, посвящённой жертвам войны, которая застала художника в родном Витебске. Вся серия – это пронзительно-беспристрастный документ о её жестокости и бесчувствии. Драматический эффект, создаваемый уже самим сюжетом, усиливается сочетанием контрастных туши и белил, заострённости штриховки пером и текучести пятен, нанесённых кистью.

Творчество Владимира Татлина – автора легендарного проекта «Башни» (памятника III Интернационалу) – представлено акварелью «Моряк и китаец» – программной работой, участвовавшей в нашумевших футуристических выставках 1910-х годов («Ослиный хвост», «0,10», «Магазин»). Она создана по впечатлениям, хорошо знакомым художнику, – пропитанная обыденностью жизнь матросов, торговцев, рыбаков портовой Одессы. Важнее и увлекательнее самого сюжета, отражённого в нескольких вариантах названия («К открытию навигации», «Продавец флотских форм», «Продавец сукна») оказывается абсолютно индивидуальный художественный почерк, одновременно простой, «примитивный», и сложно-изощрённый.

Оригинальное название Графический альбом Радищевского музея
Ваше впечатление о событии:
!
Войдите, чтобы делиться впечатлениями от посещения мест, ставить оценки деятельности.
!
Войдите, чтобы видеть активность ваших друзей.
Партнеры афиши
Мы на Facebook
Читайте в Twitter
LikenGo Саратов LikenGo Саратов
Читать @Saratov_likengo
Следите за премьерами